3.1.1 Создание и изменение точек в окне Вид проекта
Для создания и изменения объектов в режиме диалога обычно используется окно Редактор объектов. Однако объекты типа точка (point) можно создавать и изменять (перемещать) непосредственно в окне Вид проекта.
При создании точки окно Вид проекта должно находиться в активном состоянии. Чтобы создать точку, выполните одну из следующих операций.
1. Нажмите клавишу «F2» и, удерживая ее, щелкните левой кнопкой мыши в нужной области окна Вид проекта.
2. Нажмите кнопку
на панели инструментов окна Вид проекта, а затем щелкните левой кнопкой мыши в нужной области окна Вид проекта.

Координаты созданной точки совпадают с координатами курсора, которые отображаются в строке состояния окна. Если включена привязка к узлам координатной сетки, то координаты созданной точки будут совпадать с координатами ближайшего к курсору узла сетки.
В зависимости от состояния окна Вид проекта в текущий момент для создания точки используется один из следующих методов.
− point(X, Y, Z) - если включена декартова система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
− pointN(Node, X, Y, Z) - если включена декартова система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
− pointCyl(Fi, R, Z) - если включена цилиндрическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
− pointNCyl(Node, Fi, R, Z) - если включена цилиндрическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
− pointSph(Fi, Teta, R) - если включена сферическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
− pointNSph(Node, Fi, Teta, R) - если включена сферическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
− Изменение (перенос) захваченной точки выполняется путем ее буксировки на основной проекции окна Вид проекта при нажатой левой кнопке мыши. При отпускании кнопки мыши точка освобождается и ее координаты фиксируются. Точка для переноса выбирается обычным для всех объектов способом. В случае ошибочного переноса точки можно вернуть ее в предыдущее положение, выбрав подпункт Отменить в пункте меню Вид проекта или нажав сочетание клавиш «Ctrl+Z». Чтобы вернуть неправильно отмененное перемещение, выберите подпункт Восстановить в пункте меню Вид проекта или нажмите сочетание клавиш «Ctrl+Y».