3.4 Плоскость (plane)

 Объект типа плоскость представляет собой геометрическую плоскость, ориентированную в пространстве. Ориентация плоскости определяется ее нормалью – вектором, перпендикулярным плоскости. Плоскость имеет также собственные взаимно перпендикулярные оси X и Y, принадлежащие самой плоскости. Эти оси используются для отображения плоскости.
Если задан необязательный именованный параметр axisX типа вектор, направление оси X плоскости совпадает с направлением проекции вектора axisX на плоскость. Ось Y плоскости выбирается так, чтобы ось X, ось Y и вектор нормали плоскости (взятый в качестве оси Z) образовывали правую тройку ортогональных векторов. Недопустим случай, когда вектор нормали плоскости и вектор axisX параллельны.
Действия над объектом при переводе проекта в режим исследования
Если плоскость не прикреплена к какому-либо звену, то никакие действия не производятся.
Если плоскость прикреплена к какому-либо звену, то при переводе проекта из режима редактирования в режим исследования она фиксируется относительно собственной системы координат этого звена. При этом ликвидируются параметрические связи с другими объектами, определенные при создании такой плоскости. После перевода проекта обратно из режима исследования в режим редактирования эти параметрические связи восстанавливаются.
Необязательные именованные параметры всех методов создания
 axisX = vector
Направление оси X плоскости.
 l1 = scalar [length]
Размер зоны графического отображения плоскости по ее оси X.
По умолчанию l1=1 [m].
 l2 = scalar [length]
Размер зоны графического отображения плоскости по ее оси Y.
По умолчанию l2=1 [m].
 n1 = scalar [-]
Число узлов сетки графического отображения плоскости по ее оси X. Заданное значение округляется в сторону увеличения до ближайшего целого положительного числа. Это число не должно быть меньше двух. По умолчанию n1=2.
 n2 = scalar [-]
Число узлов сетки графического отображения плоскости по ее оси Y. Заданное значение округляется в сторону увеличения до ближайшего целого положительного числа. Это число не должно быть меньше двух. По умолчанию n2=2.
Методы создания