4.3.2 Поступательный упругий элемент с функцией силы


Рис. 91. Поступательный упругий элемент с функцией силы
Синтаксис метода создания
springTransForce(Body1, Point1, Vector1, Body2, Point2, FunctionF, typeS1=..., damp=..., work=..., color=..., visible=...)
Обязательные позиционные параметры метода
body Body1
Имя первого звена, на которое действует силовой элемент.
point Point1
Исходная точка силового воздействия элемента на первое звено. Копия этой точки Point1* прикрепляется к первому звену и используется для расчета силового воздействия элемента.
vector Vector1
Исходный вектор направления силы. Копия этого вектора Vector1* прикрепляется к первому звену и используется для расчета силового воздействия элемента.
body Body2
Имя второго звена, на которое действует силовой элемент.
point Point2
Исходная точка силового воздействия элемента на второе звено. Копия этой точки Point2* прикрепляется ко второму звену и используется для расчета силового воздействия элемента.
function FunctionF [force]<[length]>
Функция значения силы, действующей на второе звено. Она зависит от характерной дистанции элемента.
Необязательные именованные параметры метода
typeS1 = [displacement1:/distance1:]
Параметр определяет тип характерной дистанции элемента.
По умолчанию typeS1 = displacement1:.

Характерной дистанцией элемента является изменение по сравнению с исходным положением величины проекции на заданный вектор отрезка, соединяющего первую и вторую точки элемента.

Характерной дистанцией элемента является величина проекции на заданный вектор отрезка, соединяющего первую и вторую точки элемента.

Относительный коэффициент демпфирования элемента.
Параметры являются общими для всех методов создания силовых элементов и описаны в пункте «Необязательные именованные параметры всех методов создания» общей части раздела «Силовой элемент (force)» главы «Основные объекты».
Описание
При переводе проекта из режима редактирования в режим исследования для элемента выполняются следующие действия.
1. Создается точка Point1*, которая прикрепляется к звену Body1 и в момент создания совпадает с точкой Point1. Точка Point1* является точкой силового воздействия элемента на звено Body1.
2. Создается точка Point2*, которая прикрепляется к звену Body2 и в момент создания совпадает с точкой Point2. Точка Point2* является точкой силового воздействия элемента на звено Body2.
3. Создается вектор Vector1*, который прикрепляется к звену Body1 и в момент создания совпадает с вектором Vector1. Вектор Vector1* противоположен положительному направлению силы, приложенной к точке Point2*.
Сила, действующая со стороны элемента на точку Point2*, равна сумме упругой и демпфирующей сил. Ее значение в текущий момент времени определяется в соответствии со следующим выражением:

где
- заданная функция значения силы;
- характерная дистанция элемента;
- относительный коэффициент демпфирования элемента;
- производная функции
по
(жесткость);
- скорость изменения характерной дистанции элемента.







Направление положительного значения силы
противоположно направлению вектора Vector1*.

Момент, действующий со стороны элемента на точку Point2*, равен нулю.
Силовое воздействие элемента (сила, момент) на точку Point1* определяется из условия самоуравновешенности сил, действующих со стороны элемента на точки Point1* и Point2*.