×
 

7.2 Исходные параметры моделей колеса

Геометрия колеса описывается следующими параметрами:
−    –     свободный радиус колеса;
−    – ширина профиля шины, контактирующего с дорогой;
−    – номинальная нагрузка на шину; в качестве номинальной рекомендуется задавать нагрузку характерную для исследуемых условий эксплуатации шины;
−     – статическая радиальная деформация шины при номинальной нагрузке;
−     – коэффициент сопротивления боковому уводу при номинальной нагрузке.
Упругая характеристика  шины определяется функциональной зависимостью , которая в общем случае определяется как обратная к заданной пользователем зависимости радиальной деформации шины , или определяется по принятой модели:
,                                                                                                        (1)
если пользователь задал только .
В модели дороги задаются следующие коэффициенты трения:
−     – коэффициент трения скольжения между материалом протектора и опорной поверхностью;
−     – относительный коэффициент трения покоя (отношение коэффициента трения покоя к коэффициенту трения скольжения).
В моделях колеса предполагается, что при номинальной нагрузке отношение продольной жесткости шины к ее боковой жесткости равно заданному значению. Это соотношение задается коэффициентом . Пользователь может изменять в модели шины значение этого коэффициента. По умолчанию принято .
Предполагается, что боковое упругое смещение  колеса распределено между элементами модели так, как показано на рис. 3. Безразмерные коэффициенты долей деформации элементов удовлетворяют условию
.
Значения коэффициентов ,  могут изменяться пользователем. По умолчанию приняты следующие значения, характерные для автомобильных шин:
,  и, соответственно, .
Предполагается, что продольное упругое смещение  колеса распределено между элементами модели так, как показано на рис. 4. Безразмерные коэффициенты долей деформации элементов удовлетворяют условию
.
Значения коэффициентов ,  могут из меняться пользователем. По умолчанию приняты следующие значения, характерные для автомобильных шин:
,  и, соответственно, .
Демпфирующие свойства шины и связанные с ними характеристики сопротивления качению при движении по твердой опорной поверхности могут изменяться пользователем путем изменения значений следующих коэффициентов модели:
−     – коэффициент пропорционального изменения демпфирующих характеристик шины. При его изменении также пропорционально изменяется и сопротивление качению. Значение  соответствует коэффициенту сопротивления качению равному , что соответствует качению типовой автомобильной шины на малой скорости по твердой поверхности в хорошем состоянии при радиальной деформации, соответствующей номинальной нагрузке. По умолчанию . При значении  сопротивление качению равно нулю;
−     – коэффициент пропорционального относительного изменения демпфирующих характеристик шины от квадрата скорости. При его изменении также аналогично изменяется сопротивление качению. Значение  соответствует увеличению при скорости  () сопротивления качению в 3.16 раз по отношению к сопротивлению на малой (близкой к нулю) скорости. По умолчанию . При значении  сопротивление качению не зависит от скорости.
 
Рис. 3. Распределение бокового
упругого смещения колеса между элементами модели
Рис. 4. Распределение продольного
упругого смещения колеса между элементами шины