×
 

2.1 Точка (point)

 Объект типа точка представляет собой геометрическую точку в пространстве.
 
Типы совместимых объектов
Узел является частным видом точки. Он представляет собой точку с заданной ориентацией. Во всех случаях, где требуется объект типа точка, можно использовать объект типа узел, но не наоборот.
 
Действия над объектом при переводе проекта в режим исследования
Если точка не прикреплена к какому-либо звену, то никакие действия не выполняются.
Если точка прикреплена к какому-либо звену, то при переводе проекта из режима редактирования в режим исследования она фиксируется относительно собственной системы координат этого звена. При этом ликвидируются параметрические связи с другими объектами, определенные при создании такой точки. После перевода проекта из режима исследования в режим редактирования проект и все параметрические связи переводятся в исходное состояние.
 
Методы создания
 
 
Создание и изменение точек в окне Вид проекта
Для создания и изменения объектов в режиме диалога обычно используется окно Редактор объектов. Однако объекты типа точка (point) можно создавать и изменять (перемещать) непосредственно в окне Вид проекта.
При создании точки окно Вид проекта должно находиться в активном состоянии. Чтобы создать точку, выполните одну из следующих операций.
1.    Нажмите клавишу «F2» и, удерживая ее, щелкните левой кнопкой мыши в нужной области окна Вид проекта.
2.    Нажмите кнопку  на панели инструментов окна Вид проекта, а затем щелкните левой кнопкой мыши в нужной области окна Вид проекта.
Координаты созданной точки совпадают с координатами курсора, которые отображаются в строке состояния окна. Если включена привязка к узлам координатной сетки, то координаты созданной точки будут совпадать с координатами ближайшего к курсору узла сетки.
В зависимости от состояния окна Вид проекта в текущий момент для создания точки используется один из следующих методов.
−    point(X, Y, Z) - если включена декартова система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
−    pointN(Node, X, Y, Z) - если включена декартова система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
−    pointCyl(Fi, R, Z) - если включена цилиндрическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
−    pointNCyl(Node, Fi, R, Z) - если включена цилиндрическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
−    pointSph(Fi, Teta, R) - если включена сферическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется система координат проекта.
−    pointNSph(Node, Fi, Teta, R) - если включена сферическая система координат и в качестве базовой системы координат окна используется некоторый узел Node.
−    Изменение (перенос) захваченной точки выполняется путем ее буксировки на основной проекции окна Вид проекта при нажатой левой кнопке мыши. При отпускании кнопки мыши точка освобождается и ее координаты фиксируются. Точка для переноса выбирается обычным для всех объектов способом. В случае ошибочного переноса точки можно вернуть ее в предыдущее положение, выбрав подпункт Отменить в пункте меню Вид проекта или нажав сочетание клавиш «Ctrl+Z». Чтобы вернуть неправильно отмененное перемещение, выберите подпункт Восстановить в пункте меню Вид проекта или нажмите сочетание клавиш «Ctrl+Y».