5.3 Объектное меню
Объектное меню служит для изменения свойств объекта и получения о нем справочной информации.
Для доступа к объектному меню объекта воспользуйтесь одним из следующих способов.
1. Подведите курсор к имени исследуемого объекта в Справочнике проекта, Редакторе объектов или в другом окне и щелкните правой кнопкой мыши.
2. Подведите курсор к изображению исследуемого объекта в окне Вид проекта и щелкните правой кнопкой мыши. Результат зависит от следующих факторов:
− если рядом с курсором нет объектов, появится меню окна Вид проекта;
− если рядом с курсором расположено несколько объектов, появится объектное меню ближайшего к курсору видимого объекта;
− если на Панели объектов нажата какая-либо кнопка типа объекта, то появится объектное меню ближайшего к курсору видимого объекта соответствующего типа;
− если в окне Вид проекта уже выделен объект, то появится объектное меню этого объекта, вне зависимости от положения курсора в пределах активного окна Вид проекта.
Объектное меню формируется программным комплексом в зависимости от типа объекта, параметров его создания, текущего режима и ряда других факторов. Поэтому у разных объектов список пунктов меню будет отличаться. Даже у одного и того же объекта в различные моменты времени состав меню может меняться.
С помощью пунктов объектного меню могут быть выполнены следующие действия:
− Метод создания объекта – открывает дополнительное меню с пиктограммой метода создания. При выборе пиктограммы появляется окно встроенной документации с описанием данного метода.
− Параметры объекта – вызывает Редактор объектов для выделенного в данный момент объекта;
− Список зависимых объектов – открывает окно, в котором для выбранного объекта строится полное дерево зависимых от него объектов. Зависимыми называются объекты, при построении которых использовался данный объект.
− Список используемых объектов – открывает окно, в котором для данного объекта строится список параметров (объектов), используемых при его создании. Если параметр создания задан значением, то выводится соответствующее значение. Если параметр создания задан объектом, то строится узел со списком параметров создания этого объекта. Таким образом, для объекта строится полное дерево параметров его создания.
− Прикрепление объекта – показывает имя объекта, к которому прикреплен данный объект.
− Удалить объект – удаляет объект из проекта. Данный пункт меню появляется только в том случае, если объект можно удалить.
− Пояснения к объекту – открывает диалоговое окно для просмотра или ввода пояснений к объекту.
− Видимость объекта – открывает пиктографическое меню, при помощи которого можно изменить атрибут видимости данного объекта.
− Цвет объекта – изменяет цвет объекта.
− Параметр – назначает объект параметром проекта. Впоследствии, при использовании этого проекта в качестве агрегата, параметру можно будет присвоить новое значение. Этот пункт меню появляется только в том случае, если данный объект можно назначить параметром проекта.
− Изображение линии, Аппроксимация линии – позволяет изменить соответствующий атрибут изображения для объектов типа линия (line).
− Изображение поверхности – позволяет изменить атрибут изображения для объектов типа плоскость (plane) и поверхность (surface).
− Собственные массово-инерционные характеристики – позволяет получить значения массы, тензора инерции и положение центра масс для объектов типа твердое тело (solid) и звено (body).
− Параметры агрегата – открывает окно, в котором для данного агрегата выводится список его параметров. Меняя значения параметров в этом окне, пользователь может менять содержание данного агрегата.
− Управление доступом к объектам – открывает пиктографическое меню, при помощи которого можно включить или отключить фильтрацию объектов данного агрегата.
− Значение – вычисляет и выводит значение в единицах измерения, принятых по умолчанию, для объекта типа скаляр (scalar). Для объекта типа строка (string) выводит соответствующий строке текст.
− Единицы измерения – выводит единицы измерения для объекта типа функция (function) и для каждого ее аргумента.
− Прикрепление объектов к звену – для объектов типа звено (body) открывает специальное окно, которое позволяет прикреплять объекты к звеньям и освобождать их.
− Список прикрепленных объектов – для объектов типа звено (body) в отдельном окне выводит список всех объектов, которые к нему прикреплены.
− Изменить состояние – позволяет изменить состояние объектов типа шарнир (joint), силовой элемент (force), условие состояния (condition), программное движение (motion) и событие (event). Изменить состояние означает перевести данный объект из одного возможного для него состояния в другое. У разных типов объектов списки возможных состояний различны. В открывающемся при выборе этого пункта пиктографическом меню перечислены все возможные в текущий момент состояния для данного типа объекта.
− Выполнить реформу – позволяет в режиме исследование изменить состояние объектов типа шарнир (joint), силовой элемент (force), программное движение (motion) или выполнить изменение механизма (reform). У разных типов объектов списки возможных изменений различны. В открывающемся при выборе этого пункта пиктографическом меню перечислены все возможные в текущий момент состояния для данного типа объекта.
− Изменить видимость с последующего кадра – открывает пиктографическое меню, позволяющее указать, видимым или невидимым будет данный объект с последующего кадра в режиме исследование. Если для объекта устанавливается атрибут невидимый, то при перерисовке ММС в новом положении (после просчета очередной точки интегрирования) в окне Вид проекта, он изображаться не будет. Данную возможность полезно использовать для некоторых, как правило, неподвижных объектов при исследовании ММС с включенным режимом След в окне Виде проекта. Если для данного объекта установлен атрибут видимый, его изображение будет перерисовываться после просчета каждой точки интегрирования.