12
Руководство пользователя
×

4.1 Звено (body)

 Звено является основным элементом модели механической системы. В программном комплексе EULER определены два типа звеньев жесткие и деформируемые.
Звенья могут обладать следующими свойствами:
1.     могут порождать уравнения (расчетное звено);
2.     могут использоваться при создании шарниров, силовых элементов, датчиков и других объектов ММС (интерфейсное звено);
3.     могут использоваться для прикрепления геометрических объектов и объектов MIP.
Жесткое звено (тип body) обладает всеми тремя свойствами. Деформируемое звено (тип flexBody) обладает только первым свойством, при этом содержит набор интерфейсных звеньев, которые обладают только вторым свойством.
Жесткое звено механической системы представляет собой твердое тело, имеющее собственную систему координат, которая перемещается вместе со звеном. В режиме редактирования проекта собственная система координат звена совпадает с системой координат проекта, в котором это звено создано.
Прикрепление объектов к жестким звеньям
К жестким звеньям пользователь может прикреплять объекты следующих типов:
      геометрические объекты любого типа (исключение составляют системные объекты, такие как vector projectX, projectY, projectZ, и внутренние системные объекты, например, point «body_name».bodyGC, node «force_tire_name».rimNode);
      массово-инерционные характеристики (тип MIP);
      объекты структуризации следующих типов: группа (group), список (list), структура (structure), если они содержат только объекты, которые можно прикреплять к жестким звеньям.
Объект будем называть допустимым, если он может быть прикреплен к звену.
Создание жестких звеньев и прикрепление к ним объектов может выполняться только в рамках одного проекта. Таким образом, нельзя прикреплять объекты к жестким звеньям, созданным в проекте-прототипе агрегата (объект типа assembly). Допустимо прикрепление к жесткому звену объектов, сформированных в агрегатах, если эти объекты не прикреплены к другим звеньям. Один объект не может быть прикреплен к двум разным звеньям.
Визуализация жестких звеньев выполняется только за счет визуализации прикрепленных к ним геометрических объектов.
Допустимо прикреплять к жесткому звену объект, используя ссылку (тип alias) на этот объект, при этом происходит прикрепление объекта, на который ссылается объект типа alias; соответствующее прикрепление должно быть допустимо.
Массово-инерционная характеристика каждого жесткого звена вычисляется в программном комплексе автоматически по массово-инерционным характеристикам всех объектов типа MIP, solid и объектов структуризации, которые прикреплены к данному жесткому звену.
Прикреплять объекты можно либо в окне Прикрепление объектов к звеньям, либо в Текстовом редакторе. Окно для прикрепления объектов к звеньям описано в подразделе «Прикрепление объектов к жестким звеньям» раздела «Редактирование (описание) ММС» главы «Работа с программным комплексом» книги «Общее описание программного комплекса».
Прикрепление к жесткому звену в текстовом редакторе записывается следующим образом:
body body1 < ( obj );
Если obj простой геометрический объект или массово-инерционная характеристика, то этот объект будет прикреплен к звену.
Если obj группа, то все объекты группы будут прикреплены к звену.
Если obj структура, то все объекты структуры будут прикреплены к звену. Если необходимо прикрепить отдельный входящий в структуру объект, то указывается его полное имя в структуре, например, obj.name или obj.name1.name2.
Если obj список, то все объекты списка будут прикреплены к звену. Если необходимо прикрепить отдельный входящий в список элемент, то указывается имя этого элемента списка, например, obj[i].
Прикрепление к списку жестких звеньев в текстовом редакторе записывается следующим образом:
list Lbody = … ;
list Lobj = … ;
list Lbody < ( Lobj );
Размеры списков должны совпадать. Прикрепление элементов списков происходит поэлементно, т.е. каждый объект Lobj[i] прикрепляется к соответствующему звену Lbody[i], каждое такое прикрепление должно быть допустимо. К списку звеньев может прикрепляться только список объектов.
Возможно прикрепление объектов к звену, являющемуся элементом списка:.
body list_body[i] < ( obj );
если элемент списка list_body имеет тип жесткое звено.
Во всех случаях возможно прикрепление нескольких объектов:
… < ( a, b, …, c );
что равносильно последовательности команд:
… < ( a );
… < ( b );
… < ( c );
при условии, что каждый из объектов a, b, …, c может быть прикреплен к объекту, имя которого указано слева от знака «<».
Действия над объектом при переводе проекта в режим исследования
Все геометрические объекты и геометрическое положение массово-инерционных характеристик (объектов типа MIP) прикрепленных к жесткому звену, фиксируются относительно собственной системы координат этого звена. Таким образом, во время движения жесткого звена будут перемещаться все прикрепленные к нему объекты. При переводе проекта из режима редактирования в режим исследования ликвидируются параметрические связи с другими объектами, определенные при создании этих прикрепленных объектов. После перевода проекта обратно в режим редактирования эти параметрические связи восстанавливаются.
При переводе проекта из режима редактирования в режим исследования для деформируемых звеньев формируется обобщенная расчетная модель, если она не была сформирована ранее.
Необязательные именованные параметры всех методов создания
 color = color
Параметр задает цвет звена. Этот цвет используется при выводе имени звена. Значение цвета становится значением по умолчанию для ключевых параметров color всех прикрепленных к жесткому звену объектов.
visible = [show:/hide:]
Параметр определяет видимость в окнах Вид проекта всех прикрепленных к жесткому звену объектов или сетки МКЭ-модели и интерфейсных узлов деформируемого звена. По умолчанию visible = show:.
 visible = show:
Отображается имя звена и все объекты, прикрепленные к звену.
 visible = hide:
Имя звена и все прикрепленные к нему объекты не отображаются.