В данной работе исследовалось динамическое поведение системы «автомобиль + сиденье + манекен человека» при подрыве автомобиля на фугасном боеприпасе. Движение всех элементов динамической системы моделировалось в трехмерном пространстве с учетом нелинейных характеристик взаимодействия. Рассматривались варианты подрыва различных зарядов под передним колесом и под днищем автомобиля, а также варианты при отсутствии и наличии ремней безопасности и энергопоглощающего элемента под сиденьем. В процессе исследования определялись нагрузки, возникающие в различных частях тела, и предельные условия выживаемости человека.
Работа выполнялась по заказу 21 НИИИ МО РФ, 2004 г.
Цель работы – сравнительный анализ показателей устойчивости, управляемости и плавности хода автомобилей с использованием методов математического моделирования. Работа проводилась в два этапа. На первом этапе проводилось моделирование автомобиля УАЗ-3151 и сравнение с натурными испытаниями. На втором этапе моделировались внедорожные автомобили с различными конструктивными решениями.
В программном комплексе EULER можно моделировать самые различные, как стандартные, так и специальные виды испытаний автомобильной техники, например: рывок руля, переставка, поворот 25 метров, поворот 35 метров, поворот минимального радиуса, опрокидывание на стенде, стабилизация, разгон, торможение, плавность хода на дорогах с различным профилем, опорная проходимость при движении по деформируемому грунту, переезд рва, стенки или других препятствий и другие испытания.
В данной работе проводилось исследование динамических характеристик плавности хода автомобилей с различными типами подвесок. Рассматривались традиционная зависимая рессорная и независимая рычажная подвески колес, различное число осей автомобиля. Моделировалось прямолинейное пространственное движение автомобиля по дороге с неровностями. Задавались как одинаковые, так и различные неровности под правыми и левыми колесами. Варьировались давление воздуха в шинах и скорость движения. В процессе моделирования определялись характеристики динамического воздействия в зоне нахождения водителя.