Работа выполнялась по заказу самолетостроительной корпорации, 2010 г.
Данное исследование проводилось в целях определения природы возникновения нежелательных вибраций опоры шасси самолета и выработки рекомендаций по их устранению. Особенностями обнаруженных вибраций являются достаточно большая редкость их возникновения и их необъяснимость в рамках классической теории «шимми». В рамках данной работы исследовалась природа возникновения вибраций и влияние параметров конструкции опоры шасси на характеристики колебаний.
Работа выполнялась по заказу ОАО «Туполев», 2003 г.
Моделирование выпуска закрылка с учетом динамики системы «крыло + закрылок + механизм уборки-выпуска + внешняя среда» в трехмерном пространстве. Основные особенности модели: упругая модель крыла; упругая модель закрылка; нестационарное аэродинамическое воздействие на крыло и закрылок; совместное движение 4-х механизмов выпуска-уборки закрылка.
Моделирование процессов выпуска/уборки стоек шасси самолета проводилось в целях определения потребных усилий в приводных механизмах, нагрузок в узлах конструкции стойки и других характеристик. В моделях учитываются внешние нагрузки, работа механизмов фиксации стойки и трение в шарнирах.
Работа выполнялась по заказу ФГУП «РСК «МиГ», 2005 г.
Разработаны динамические модели самолета МиГ-29К и подсистем корабля, предназначенных для исследования динамического поведения самолета в различных режимах эксплуатации при базировании на авианосце. Созданные модели использовались для моделирования наездов самолета на стартовое удерживающее устройство, взлета и посадки самолета с использованием тросового аэрофинишера, который захватывается хвостовым гаком.
Работа выполнялась по заказу ОАО «Туполев», 2003 г.
Разработана динамическая модель самолета Ту-334, предназначенная для исследования динамических процессов посадки. Модель позволяет исследовать динамическое поведение самолета в трехмерном пространстве с учетом упругости конструкции планера, пространственного движения механизмов шасси, нелинейных характеристик силовых взаимодействий и влияния других факторов.
Моделирование динамического поведения системы «самолет + бак + внешняя среда» для определения условий безударного отделения бака. Основные особенности модели: движение системы в трехмерном пространстве; воздействие аэродинамических сил на бак с учетом интерференции от самолета; работа узла задержки хвостовой части бака.